IT тренды от Олега Солозобова ⋆

Опубликовано: 08.11.2018

Вы читаете Entrepreneur India, международную франшизу Entrepreneur Media.

Когда-то известный как источник процветания, богатства и знаний во всем мире, Индия снова растет и сияет. Возможности сегодня изобилуют в стране для тех, кто достаточно предприимчив, чтобы идентифицировать и использовать их, подробнее вот тут. Этот ренессанс в значительной степени был вызван цифровой революцией, которая использует смартфоны и подключение к Интернету для обеспечения потребления услуг для индийского потребителя. Вступление игроков, таких как Reliance Jio, только сместило скорость принятия данных, так как ожидается, что почти 100 миллионов новых пользователей, в основном принадлежащих к географическим регионам не метрополитена, скачут на волне 3G и сразу станут частью 4G-enabled Индия. Эта Индия относится к тысячам разных культур, говорит на сотнях разных языков и содержит в себе бесчисленные мечты и амбиции. Итак, как же разработать продукт для удовлетворения требований каждого из этих новых потребителей с цифровым доступом? Для ответа на эти вопросы достаточно двух простых слов - отзывов пользователей.

Отзывы пользователей могут добавить большую ценность в дизайн продукта, особенно на все более конкурентном рынке, таком как Индия. Потребители страны уже не просто зрители, но активно участвуют в определении услуг, которые они предпочитают потреблять. Каждый клик по продукту, каждой загрузке, каждой деинсталляции - все это лишь часть большего сообщения, которое они отправляют поставщикам услуг. Они оценивают любой продукт, который они используют по своей актуальности, и как он лучше решает свои проблемы, а не основной технический дизайн; для пользователей было бы неважно, если продукт технически превосходит своих конкурентов, если он не сможет лучше решить проблемы пользователей. Это то, что делает обратную связь с пользователем таким критическим аспектом дизайна продукта.

За каждым неудачным, собственно, как и удачным проектом, стоит целый комплекс причин, повлекших наступление уже известного в каждом отдельном случае результата. И если удачно реализованные идеи принято характеризовать классическим и набившим оскомину набором эпитетов, типа «уникальная», «гениальная и простая», «хорошо разрекламированная», «востребованная», «модная», то неудачные проекты часто анализируются более осмысленно и глубоко, смотрите вот тут.

Во-первых, необходимо выявить прямые причины провала, во-вторых – косвенные, а в-третьих, поиграть в любимую игру историков – «А что было бы, если …». По существу, для любой деятельности негативный опыт требуется в большей мере, нежели позитивный, так как первый негативный опыт учит, а позитивный – вселяет веру в собственную гениальность, которая, иногда, стоит очень дорого.

Сегодня рассмотрим несколько проектов IT бизнеса, потерпевших по тем или иным причинам неудачу. Почему так случилось, что гениальные, казалось бы, идеи канули в лету – постараемся проанализировать.

Имея открытый код и массу возможностей для работы, проект так и не приобрел массового распространения, закрывшись в 2010 году.

Главная причина провала Google Wave, ставшая официальной – не популярность сервиса у пользователей – люди так и не смогли найти реальное применение возможностей Google Wave.

Три поисковых проекта – AltaVista, Forestle и Cuil, обещавшие произвести революцию в сфере Интернет поиска, ушли с мировой сцены, так и не успев «разорвать» всех. AltaVista – один из самых старых поисковых проектов, при этом самый быстрый из существующих на 1995 год. Вместе с тем AltaVista была первой интеллектуальной поисковой системой, отвечающей на правильно поставленные вопросы. Став собственностью компании Compaq, AltaVista так и не сумела принести прибыль новому собственнику.

Карта