Трансфертное ценообразование: базовые понятия и категории

Опубликовано: 01.04.2018


В данной вступительной статье мы разберем базовые определения и принципы трансфертного ценообразования. Эта статья заложит фундамент в понятийном аппарате трансфертного ценообразования.

Начнем с определения.

Трансфертное ценообразование – это деятельность по установлению цены на внутрифирменные сделки между группой взаимозависимых лиц.

Для того, чтобы сделать материал максимально доступным для понимания, мы раскроем его на простых примерах. И начнем мы с понятия «трансфертная цена».

Трансфертная цена - это цена, которую устанавливают подразделения одной компании на свои внутрифирменные операции.

Цена называется «трансфертной», потому что она отличается от рыночной цены аналогичной сделки. Получается, что компания покупает или продает товары (услуги) по своим правилам.

Таким образом, деятельность по установлению «своих цен» внутри одной компании называется трансфертным ценообразованием.

Для чего подразделения одной компании торгуют между собой по нерыночным ценам

Цель проста – снизить долю уплачиваемого налога на прибыль. Если затраты на производство товара составили 60 рублей, рыночная цена товара 100 рублей, а ставка налога на прибыль равна 20%, то сумма налога походите вот тут на прибыль составит: 100р. – 60р. = 40р.*20% = 8 рублей.

Чтобы снизить сумму налога, компания может продать своему подразделению товар за 80 рублей. Тогда сумма налога составит: 80р.- 60р. = 20р. *20% = 4 рубля.

В результате данной операции одно подразделение продаст нужный товар другому подразделению по заниженной цене, подразделение-покупатель получит товар на выгодных условиях, а подразделение-продавец реализует товар и при этом заплатит в 2 раза меньше налога на прибыль.



IBM Cognos TM1 | Управление предприятием


Интегрированное решение IBM CognosExpress – специально разработано для бизнес-анализа (BI) и планирования компаний среднего масштаба.

IBM Cognos Express дает возможность предприятиям приобрести по доступной  цене, необходимый набор инструментов решающих задачи планирования, бюджетирования, прогнозирования, отчетности и анализа, включая информационные панели и оценочные таблицы.

IBM Cognos Express – сконфигурированная система, простая во внедрении эксплуатации и поддержке.

IBM Cognos Express состоит из трех блоков:

ExpressReporter Построение отчетных форм любого уровня сложности, настройка панелей показателей. ExpressAdvisor Бизнес-аналитика и сценарный анализ. ExpressXcelerator Бюджетное управление, прогнозирование, отчетные формы и пользовательские панели

Возможности IBM Cognos®Express

Отчетность

В IBM Cognos Express (ExpressReporter) встроен инструментарий, позволяющий настраивать отчеты любых типов и уровня сложности (финансовых, производственных, транзакционных, специальных. Источниками данных, при этом, могут выступать большинство многомерных систем хранения данных, а также плоские файлы (exel, dbf, csv, прочие). Отчеты разрабатываются как простыми пользователями, так и авторами отчетов (сложные отчеты, с фильтрами, специфическими запросами и т.п.). Есть возможность применения технологии  Drill Up/Down (проваливание по иерархии). Пользователь может получать необходимый отчет сразу в браузере, используя форматы HTML, PDF, Excel, и дублировать информацию на корпоративный е-mail.

Бизнес-анализ

Реагирование на динамику и скорость изменения бизнес условий – основная  возможность, которую получает компания – пользователь IBM Cognos Express (ExpressAdviser). Встроенные инструменты OLAP-анализа, с применением технологии «in-memory»,  позволяют работать с огромными  массивами данных в реальном режиме времени, в любых необходимых разрезах, с применением математических формул и вычислений, для наглядности используя визуализацию полученной информации в виде графиков, диаграмм. Это дает возможность бизнесу, отслеживать любые изменения динамики по основным направлениям деятельности компании и принимать обоснованные,  взвешенные, своевременные решения.


Карта